Женщина в баре

Женщина в баре: Легенды рассказывают, как добиться успеха несмотря на проблемы гендерного неравенства.

Женщина в баре это тема, которая не оставляет никого равнодушным. Это горькая, но неоспоримая правда: женщины, работающие в барах, сталкиваются со всевозможными проблемами гендерного неравенства, начиная от оплаты труда и заканчивая насилием. Как женщина, работающая в этой индустрии, могу сказать, что иногда это превращается в постоянную борьбу.

Женщина в баре от А до Я.

Вот почему я благодарна, что одни из самых сильных женщин, которых я знаю, возглавляют движение, выступающее за равенство полов в индустрии. Фрэнки Маршалл из Le Boudoir (Бруклин) и Памела Визнитцер из Seamstressin (Манхэттен) разрушают стереотипы и борются за обеспечение равенства на рабочем месте.

На данный момент вы обе одни из лучших в своём деле. Расскажите, с какими гендерными проблемами вы столкнулись на своем пути?

Женщина в баре

Маршалл: Когда я начинала работать в мире коктейлей, среди барменов, в основном, было больше мужчин. Женщины обычно работали официантками. Конечно, были и исключения, но в целом сохранялась такая тенденция. Оказавшись за барной стойкой, я сразу почувствовала, что должна сильно постараться, чтобы добиться уважения среди коллег-мужчин.

В то же время мое положение могло быть обусловлено не только половой принадлежностью, но и моим опытом, к тому же до работы за баром я была официанткой.  А тогда между работниками бара и остальными сотрудниками была своего рода вражда.

Визнитцер: Большая часть моих проблем была из-за формы, которую я должна была носить на работе. Я никогда не позволяла себе думать, что именно пол способствовал моим достижениям или неудачам в индустрии. Вместо этого я сосредоточилась на другом: ключевых качествах, навыках и чертах характера, которые мне пришлось укрепить в себе, чтобы стать успешным бартендером и предпринимателем.

Как вы преодолевали трудности?

Маршалл: Я училась столько, сколько могла. Как только вы начинаете чувствовать себя уверенно, показываете, что вы знаете о чем говорите, и отлично выполняете свою работу, у всех становится всё меньше сомнений в ваших способностях, независимо от вашего пола. Я посещала как можно больше тренингов, занятий, дегустаций и отраслевых мероприятий. Я задавала вопросы, делала домашнее задание… да что уж там, и до сих пор продолжаю делать. Я всегда учусь! Знайте свое ремесло и качественно выполняйте всю работу, и тогда ваши пол/раса/религия и т. д. не будут иметь значения. Вы просто будете тем крутым человеком, кто действительно хорош в своем деле.

Визнитцер: Я не из робкого десятка и говорю прямо, когда мне что-то кажется неправильным или неуместным. Независимо от того, мужчина вы или женщина, важно подходить к ситуации без жалоб и негатива. Лучше определите проблему, выпишите варианты решений в таблицу и найдите способы использовать, реализовать придуманные решения, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

Нас по-настоящему вдохновило ваше выступление на континентальном полуфинале чемпионата мира Diplomático в Арубе в начале этого года. Наблюдать за вами в деле было просто невероятно! 

Прежде всего я обратила внимание, что вы проявляли взаимное уважение и поддерживали друг друга, находясь по разные стороны барной стойки (Фрэнки была участницей конкурса, а Памела членом жюри). Явно чувствуется ваше обоюдное желание поддержать свою коллегу. Можете подробней рассказать об этом?

Женщина в баре

Маршалл: Когда я только пробовала устроиться в коктейльный бар, на мое резюме никто и не отвечал, а на собеседовании в одном модном месте меня отказались взять даже официанткой. Поэтому, когда я увидела пост Clover Club (популярный коктейльный бар в Бруклине – прим. редакции) на сайте объявлений, я поняла, что должна подать заявку. Честно говоря, я подавала заявку не потому, что владелицей заведения была женщина, а потому, что, как только я увидела эту вакансию, у меня что-то ёкнуло внутри. И интуиция не подвела! Они пригласили меня на собеседование, после Джули [Райнер] и Сью [Федрофф] взяли меня официанткой, и, хотя на тот момент я уже работала барменом, у меня не было достаточного опыта в приготовлении коктейлей.

Они дали мне возможность учиться, отправили меня в BarSmarts (онлайн-курсы для бартендеров, спонсируемые  Pernod Ricard – прим. редакции) и примерно через 9-10 месяцев я уже встала за барную стойку. Они всегда подбадривали меня и были заинтересованы в том, чтобы именно женщины работали за баром. Теперь и ко мне приходят женщины и говорят, что хотели бы учиться у женщины и работать с женщиной. Это очень лестно слышать.

Визнитцер: Сильные приливы поднимают все корабли. Легко позволить зависти или эго стать препятствием для достижения успеха и создания надежных связей и сотрудничества. Зависть и ненависть между полами – серьёзная проблема, с которой мы по сей день продолжаем бороться в отрасли, но порой, когда подобное происходит, мы не только не осознаём этого, но и не можем противостоять.

Я всегда была большой поклонницей Фрэнки, ее работ, восхищалась тем, какой она специалист и как она профессионально ведет себя. Нам посчастливилось работать вместе в The Dead Rabbit (бар на Манхэттене, первое место в The World’s 50 Best Bars 2016 – прим. редакции) и служить в совете Нью-Йоркской гильдии бартендеров. Самое приятное в наших отношениях то, что мы очень разные люди и зачастую не сходимся во взглядах. И все же мы обе стараемся уважать альтернативное мнение и поддерживать друг друга, наши общие цели и совместную работу. Я знаю, что это будет неизменной особенностью нашей дружбы в течение многих лет и в будущем.

То, с чем мы, женщины, постоянно имеем дело в повседневной жизни, сексуальная объективация, преследование, даже насилие. Как вы реагируете, когда сталкиваетесь с этим в рабочей обстановке?

Маршалл: Сейчас, слыша все больше и больше о женщинах, которые пережили подобное, я думаю, что мне просто повезло не попадать в какие-то по-настоящему опасными ситуации. Конечно, иногда и я слышу какие-то замечания, но у меня довольно хорошее чувство юмора, хотя, когда нужно, я могу поставить человека на место. Я рада, что никогда не сталкивалась с чем-то серьезным. Тем не менее, я могу прямо обратиться с проблемой или сделать замечание, спросить, что значило то или это и т. д. Ни одна работа не заставит меня терпеть домогательства.

Визнитцер: Я не из тех, кто позволяет себе или другим чувствовать дискомфорт, подвергаться объективации или насилию. Когда я сталкиваюсь с такой проблемой, я остаюсь уважительной, но действую смело и прямо, чтобы эффективно решить ее. Единственный способ обеспечить безопасность для себя, сотрудников и других гостей – это решение противостоять преступнику, осуждая его действия и требуя извинений (или наоборот снимая обвинения, в зависимости от ситуации). И помните, что это касается не только женщин. У меня есть много коллег-мужчин, которые становятся жертвами нападений и домогательств. Мы должны оставаться бдительными и сознательными, и защищать друг друга.

Повлиял ли нынешний политический климат непосредственно на вашу работу или, может быть, на ваши взгляды относительно вашей работы? Если да, то как?

Визнитцер: Я стараюсь оставлять все шутки на тему политики за пределами бара. Важно помнить, что моя работа как бартендера заключается в оказании услуг и гостеприимства даже людям, которые не разделяют мою точку зрения. Когда вы заказываете водку с содовой, я не буду, готовя заказ, спрашивать: «А за кого вы голосовали в ноябре прошлого года?». Скорее, я буду придерживаться обычного диалога вроде: «Хотите лимон или дольку лайма?». Если слова или действия гостей угрожают окружающим, то мы находим способы удалить их из бара.

Больше всего меня интересуют экономические связи с нынешней политикой и то, как политика повлияет на сектор продуктов питания и напитков. Новые налоги, пограничный контроль, правила торговли и иммиграционная политика – всё это может серьезно навредить нашему бизнесу в будущем.

Как вы думаете, наступит ли день, когда нам, женщинам, больше не придется бороться за равенство на рабочем месте? Или, по крайней мере, в алкогольной и барной индустрии?

Маршалл: Да, я верю в это. Конечно, это не произойдет в одночасье, но процесс запущен, все эти изменения происходят уже сейчас. Без сомнения, есть определенная рабочая среда, бары и барная культура, которые были созданы исключительно мужчинами и вокруг них. Мне кажется, что женщинам стоит быть осторожными и не пытаться вписаться в эту среду слишком грубо и резко. Чем органичнее и естественнее будет протекать данный процесс, тем быстрее он приведет к большему пониманию, долгосрочным изменениям и в конечном итоге (надеюсь) постоянству. Так что, может быть, мы сначала постучим, а уже потом выбьем дверь.

Визнитцер: Я мечтаю о дне, когда это произойдёт.  Пока мы не обеспечим равные оплату труда (а не 77 или 78 центов против доллара) и количество рабочих мест для мужчин и женщин, а также не будем стремиться к разнообразию занятости женщин в рамках нашей практики найма, мы не можем отказаться от борьбы за наши права. Мы ещё далеки от того, чтобы превратить эти идеи в реальность в алкогольной и барной индустрии. Мы только слегка приоткрыли занавесу, но у нас есть еще много, много, много лет, чтобы начать развивать культуру, где это станет нормой, а не целью, для достижения которой нужно прикладывать дополнительные силы.

Какое образование в настоящее время, по вашему мнению, необходимо для защиты прав женщин в барном сообществе?

Маршалл: Для начала, я думаю, стоит выделить определенный ряд слов, с помощью которых можно обращаться друг к другу на рабочем месте, а какими нельзя, это вот действительно хорошая мысль. Надо признать, это непросто. У всех разные слова связаны с разными уровнями комфорта, так что, это то, что вы обсуждаете и о чём договариваетесь непосредственно со своими коллегами. На работе меня называли «девочка», «эй ты», «баба», «женщина», «мамаша», «ма», «милая», «дорогуша», «чувиха» и «сучка».

Меня трудно обидеть, и я сама далеко не всегда политкорректна, поэтому обычно меня слова не задевают, но к этому так относятся далеко не все. Я думаю, очень важно, чтобы компании показывали, что харассмент (сексуальный или иной) в отношении женщин или мужчин недопустим. Неважно каким способом: проводить семинары, делать корпоративную рассылку на электронную почту или размещать объявления в комнате для персонала, – обсуждение должно стать частью диалога и определения границ.

Кроме того, люди должны знать, что делать и куда обращаться, если они чувствуют, что их преследуют. Есть группы в Facebook, которые, по моему мнению, очень полезны для тех, кто нуждается в совете и/или сочувствии.

Визнитцер: Одна из самых больших проблем, с которой мы сталкиваемся в нашей сфере деятельности, – это нежелание слушать и желание говорить. У каждого есть свое мнение, но никто не может найти время, чтобы для начала выслушать проблему, проконсультироваться о ней у экспертов в этой области/преподавателей, а затем уже искать правильный способ вступить в диалог.

Я рада, что люди хотят использовать такие фразы, как «я думаю» и «мне кажется», но это никак не помогает сдвинуться с места и идти дальше. Права женщин – тема не субъективная. Это фундаментальные права, которые должны проповедоваться и преподаваться теми, кто работает от их имени в течение многих лет.

Лучше всего участвовать в обсуждениях на форумах, посещать местные лекции, смотреть выступления TED и читать замечательные книги таких авторов, как Глория Стейнем, Бетти Фридан, Чимаманда Нгози Адичи и многих других, они помогут вам узнать больше об этой проблематике. Некоторые люди должны осознавать, что обладают привилегиями, и уметь оставлять их за дверью во время подобного рода взаимодействий. Отсутствие предрассудков, умение объективно анализировать ситуацию и желание учиться новому помогут каждому начать заниматься на более качественных площадках. Мы не сможем применить ни один из этих уроков к нашей сфере деятельности, до тех пор, пока не увидим, что проблема беспокоит всех.

Оглядываясь назад, вспоминая проблемы гендерной дискриминации, осуждение или дурное обращение, с которыми вы сталкивались лично или которым были свидетелями на протяжении своей карьеры, есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сделать иначе?

Визнитцер: Я не люблю жить в мире сожалений: «могла бы, следовало бы, было бы», но я могу сказать одно: я была свидетелем многих ситуаций, когда к людям относились негативно или причиняли им страдания из-за определенного пола, расы, этнической принадлежности или религии. Опыт может быть не только положительным, все эти ситуации были для меня уроком, чтобы я могла понять, что я могу сделать по-другому (что могу улучшить) в будущем, чтобы помочь предотвратить нынешние и будущие проблемы. Лучше найти решение, чем позволить чему-то разрастись и превратиться в огромную проблему.

Каждый день – это возможность продолжать действовать и учиться. То, чему я научила себя сама, – быть более настойчивой и заступаться не только за себя, но и за любого, кто подвергается нападкам со стороны другого человека или чувствует себя ущемлённым. Конечно, важно высказываться, но будьте осторожны с тем, как мы говорим и как выражаемся. Поспособствует ли это дальнейшему решению проблемы или усугубит ее? Лучший способ потушить пламя – это вода, поэтому не стоит подливать масло в огонь.

Каковы основные выводы вы сделали, будучи уже успешными женщинами в индустрии?

Маршалл: Перестаньте фокусироваться на своем гендере и сосредоточьтесь на любимом деле. Будьте скромными, сильными, надежными, образованными, с горящими глазами и добрым сердцем… если вы талантливы и с вами приятно находиться рядом, ваша работа будет говорить сама за себя.

Визнитцер: Во-первых, помните, что у вас есть дела поважнее, чем говорить гадости у кого-то за спиной. Это же пустая трата времени. Вы могли бы использовать эти полчаса для работы над своим бизнес-планом!

Во-вторых, даже если у вас нет наставников (или женщин-наставниц), найдите способ узнать, когда начинающему или молодому бармену может понадобиться ваша помощь и рекомендации. Потратьте пять минут, чтобы связаться с этим человеком. Ваши знания и участие могут стать началом его дальнейшего успеха.

Кроме того, будьте позитивны. В нашей индустрии так много негатива (особенно в социальных сетях), и будучи людьми, работающими в сфере гостеприимства, давайте использовать эту же идею и в нашем собственном мире. То, что вы делаете в социальных сетях, остается в социальных сетях навсегда. Одна фотография, сообщение, комментарий, видео или лайк могут очень сильно повлиять на ваш личный бренд и ваше будущее. Будьте благоразумны и подумайте прежде чем что-то писать. Вы не обязаны рассказывать всем в мире обо всём, что вы делаете, о всех ваших идеях, о ваших позициях в спорах.

Я думаю, важно найти время для самого себя вдали от мира баров. Не всё, что мы делаем, должно быть связано с напитками. У самых успешных руководителей и деловых людей есть и другие увлечения, которыми они занимаются почти ежедневно. Для меня это йога, бег и встречи с друзьями. Ещё вы должны выходить за пределы своей зоны комфорта. Отправляйтесь самостоятельно в новое место, посетите непрофильную конференцию, начните учить новый язык. Важно рисковать и пробовать новые вещи: это помогает нам расти.

Какими советами вы бы поделились с женщинами, которые работают в мире алкоголя и баров (уже закаленных или новичков в индустрии), по преодолению несправедливости или проблем, непосредственно связанных с гендерной принадлежностью?

Визнитцер: Ненависть – это побочный продукт зависти или огромного внимания со стороны другого человека. Если другие люди будут говорить о вас за вашей спиной или завидовать вашему успеху, помните, что это не ваша проблема. Это их проблема. Те, у кого есть эти чувства и эмоции, не имеют никакого отношения к вам. Вы можете жить для себя, а можете жить ради одобрения других. Выбор за вами. Но что из этого поможет вам двигаться дальше, заплатить за аренду и даст вам чувство удовлетворения и реализации? Даже если весь мир против вас, оставайтесь позитивными, проявляйте к людям такое уважение, какое вы хотели бы получить в ответ, и сосредоточьтесь на своих целях и стремлениях. Единственный реальный человек, стоящий у вас на пути с табличкой «нет», – это вы сами.

Перевод статьи с сайта Liquor

Авто перевода: Юля Магай.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Ещё
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИНАЛ КОНКУРСА BACARDÍ LEGACY GLOBAL COCKTAIL COMPETITION 2016